Европа-2008

Редакция 20.02.2009

Сборы. Предполагаемый маршрут

Исходный план был таков: из Москвы самолетом в Германию (Берлин), взять напрокат а/м, остановиться в Касселе, поездить по старне, выбрать и купить Опель Астра Караван 1.4, купить его и пересесть далее Оснабрюк, потом Голландия (Утрехт), Бельгия (Брюгге), Франция (Реймс, Страсбург) потом опять Германия (Штудгарт, Нюрнберг), Чехия (Прага), а потом прямиком Польша-Белоруссия-Москва. Пункты остановки выбирались там, где удавалось забронировать отель по умеренной цене. Всего предполагалось ездить 19 дней.

Деньги на покупку авто решил везти дорожными чеками, чтобы не пугать немцев пачкой наличных.

Согласно правилам Шенгена, я собрал документы и отправился в немецкое консульство. Единственную загвоздку предствляли отели: вместо факса о полной оплате у меня были E-mail о бронировании, за которые взяли 10% (около 90 евро). Предварительно в консульство ФРГ пришлось записаться, за месяц.

Сотрудница консульства посмотрела на мои бумаги, но как только поняла, что запланирован маршрут по нескольким странам, задумалась. Анализируя ситуацию, я понял, что она искала предлог для отказа. Сразу не нашла, отправилась к начальству. Начальник ей подсказал - нет у них полной оплаты отелей, только 10% бронь. Очень мне не хотелось уходить - ведь до отъезда осталось полмесяца, и на повторный прием по обычной записи я не попаду. Попросил было талончик для повторного визита - отказала "я не занимаюсь вопросами пропусков".

Билеты в Берлин пришлось сдать. Лихорадочные поиски альтернативы привели в фирму, которая быстро и за умеренную сумму сделала визу в Польшу. Правда, виза вышла только на 15 дней, поэтому поездку пришлось сократить, отбросив Штудгарт, Нюрнберг и Прагу (и потеряв деньги за бронь). Чтобы не потерять остальную бронь, пришлось планировать бросок от Страсбурга до Бреста за 2 дня. Последнюю ночь не спал совсем, собирался. Сон отложил на поезд.

Москва-Берлин

Утром сели в варшавский поезд и отправились.

Попутчиком оказался Игорь, давно живущий в ФРГ москвич. По всей видимости, зарабатывает на жизнь риэлтором. Оказывается, в Германии цены на жилье удивительно низкие, пожалуй, даже ниже российских.

После полуночи поезд въехал в Евросоюз. Польский пограничник спросил, куда едем, попросил показать багаж. В чемодане обнаружились путеводители по Германии, Голландии, Франции - Ира запасла. Но больше всего стража границы поразило подробное руководство по Opel Astra на русском языке. Мои пояснения, что планируем еще и машинку в Польше прикупить, насторожили его еще больше. Он вытащил меня из купе в коридор и стал пытать: "Скажи честно, куда едешь и зачем?" Пришлось рискнуть и сказать правду - в Германию за машиной. "А деньги есть?" "Есть - вернулись в купе и я показал ему пачку дорожных чеков. "Ну ладно уж, езжайте"- решил он рискнуть и поверить мне после заметных колебаний.

В Варшаве пробыли всего час. Поменяли валюту, купили билеты, сели в экспресс ЕС. Он летел по просторам Польши бесшумно, и почти не останавливался. За окном мелькали поля и поселки. В обед мы были уже в Берлине, и Игорь нас оставил.

VW Polo

По совету Игоря попытался найти прокат автомобилей подешевле. Нашел, но в нем было ограничение на пробег - не более 100 км в день, это нас не устраивало. А с лимитом 700 км в день цены были такие же высокие. Потеряв 5 часов, отправились в Hertz, в котором еще в Москве была забронирована машина. Ира уже устала, и я оставил ее присматривать за чемоданами. Мне выдали почти новый, всего 11 тысяч пробега, VW Polo. Я не знал даже, как включить заднюю передачу.

Только в 6 часов вечера мы отправились в Кассель. Вся надежда была на навигатор, и он не подвел. Постепенно исчезли дома, светофоры, перекрестки и мы оказались на автобане.


Кассель

Скорость моя становилась все больше, и вот мы уже летим 140-150 км/час. Стемнело. На навигаторе случайно нажали кнопку блокировки, и он перестал слушаться клавиш. Я решил, что он отказал, и поехал по старинке, по указателям. К Касселю мы подъехали около полуночи, но свернули с автобана чуть раньше, чем было нужно, и въехали в город. К счастью, на щите у дороге была большая карта, на которой удалось найти нужную улицу. Однако город большой, в нем пересекается несколько дорог, поэтому понять, как надо ехать, не удалось. Людей на улицах почти не было, спросить не представлялось возможным. Даже полицейский участок был полностью закрыт.

Остаток ночи пришлось провести в машине, а в шесть утра мы проснулись и явились на ресепшн. По правилам за неяку вовремя нам полагался штраф в виде стоимости одной ночи, но мне удалось уговорить не применять к нам этой кары. Нас быстро поселили в номер, и доспали мы свое уже в чистой и удобной постели.

Оказалось, что за Интернет надо платить отдельно, 4 евро - 1 час, 8 евро -3 часа. Оптом всегда дешевле, и заплатил сразу за 3. Однако оказалось, что отсчет времени идет с момента активации, поэтому вечером в доступе мне уже было отказано. Попав в Сеть, я освежил список автомобилей для просмотра и и составил план на следующий день. Время уже приближалось к полудню, поэтому вместо автосалонов решили поехать в Геттинген, расположенный километрах в 80.

Геттинген



Вот знаменитый Геттингенский университет. С большим удовольствием мы погрузились в его атмосферу, мимо нас проносились толпы студентов, вокруг пахло академизмом и древностью. Рядом со стеклянным новостроем - древние сооружения средневековья. Прогулялись по небольшому ботаническому саду.

Поразило обилие велосипедов на улицах города. На самом деле в Геттингене их не так много, но тогда это был для нас первый увиденный вблизи немецкий город. Особенно много велосипедов было около университета. На снимках справа и слева на заднем плане стоянка велосипедов.


Опель

Наутро шел дождь, и это несколько задержало наше отправление. Кроме того, из-за ремонта дороги нам не сразу удалось попасть на нужный автобан. Тем не менее к обеду, проехав почти 300 км, мы попали в Дюссельдорф. Навигатор по адресу точно вывел нас к автосалону.

Первый автомобиль нам не понравился. Несмотря на маленький пробег, он не производил впечатления нового. Я бы сказал, что он имел некоторый налет потрепанности.

Дорога во второй салон заняла совсем немного времени. Меня подкупило то, что салон специализировался на Опеле. А когда при вопросе о запаске менеджер Нитше продемонстрировал абсолютно новое колесо в багажнике, исчезли последние сомнения. Однако разговаривать пришлось на смеси французского с нижегородским. Разговорный английский у меня слаб по причине отсутствия практики, у Нитше, думаю, он был на среднем школьном уровне. Пришлось извиниться и углубиться в шпаргалку с терминами и немецко-русский словарь. Как-то договориться все же удалось, оформление транзита (страховку, номера и прочее) оценили в 350 ª евро. Дополнительно к оформлению Нитше обещал помочь сдать прокатный VW (позвонить в Hertz о смене пункта возврата и съездить со мной отдать машину). Подписали договор, оформлять договорились на следующий день, мы должны были приехать в салон с деньгами к 14 часам, и поехали ночевать в Кассель.

В отеле обнаружилось, что паспорт мой остался у Нитше. То есть я в чужой стране остался без паспорта, в котором находилась и шенгенская виза. Не дай Бог попасть на проверку документов. И чеки дорожные тоже поменять без паспорта нельзя. Поэтому утром как можно раньше поехали в салон. Нитше был удивлен, увидев нас на 3 часа раньше времени. Я объяснил ему. что без паспорта банк не обменяет мои чеки, и он пообещал съездить со мной и в банк, передвинув нашу встречу еще на час раньше.

Opel Astra Caravan

Потратив пару часов на ознакомление с провинциальным супермаркетом, оказавшемся неподалеку, мы вернулись в салон. Вещи наши из VW сложили прямо в салоне, рядом со столом Нитше, и Ира осталась за ними присматривать. Сначала поехали в Hertz сдавать VW. Оказалось, что филиал Hertz расположен совсем рядом с нашим салоном, буквально в паре кварталов. "Вот человек, о котором я Вам звонил" - произнес Нитше, указывая на меня. Мы с приемщиком спустились на стоянку и подошли к машине. Менеджер поинтересовался, полон ли бак, после утвердительного ответа для провекрки включил зажигание. Стрелка указателя бодро прыгнула на максимум. Обойдя вокруг машины, менеджер потер пальцем подозрительную полоску грязи на краске, после чего взял мои документы, забрал половину квитанций и сказал, что мы можем идти: все в порядке. Меня изумило отсутствие формальностей - подписей и печатей - в этом процессе, тем более что в Берлине я расписывался при получении машины.

Затем Нитше повез меня в банк менять чеки. Он выбрал Sparkasse, аналог нашего Сбербанка.

Наконец все формальности были закончены, и мы сели в свежекупленный Опель. Остаток дня потратим на Кёльн, благо он почти рядом.

Кельн

Как только въехали в город, в конце улицы появился собор. Он становился все больше и больше,пока не занял собой всю панораму.

Конечно, мы оставили машину и отправились к этому чуду. К сожалению, идти пришлось долго - это только за рулем кажется, что прехали всего ничего. Но дошли - и какой же он огромный! Как мал человек рядом с Собором! Справа - попытка запечатлеть химер, в большом количестве гнездящихся на колоннах под крышей.



Кроме собора, осталась в памяти набережная Рейна. Огромное количество прогуливающихся горожан, некоторые на велосипедах, некоторые на скейтах. А рядом - подсвеченная уходящим солнцем река, корабли на ней.


На этом VW Golf рядом российский и турецкий флаги. Каково?

Турок и вообще мусульман мы встречали в Европе много. Понятна обеспокоенность европейцев. Кстати, спустя пару месяцев я услышал по радио, что городской совет Кельна разрешил построить в Кельне мечеть, которая по высоте должна будет стать вторым сооружением после Собора.


После прогулки по городу я отправил в Москву копии документов на купленный автомобиль для оплаты таможенной пошлины. Оказалось это совсем нетрудно - зашел в первое попавшееся интернет-кафе, попросил отсканировать и отослать по E-mail. Впридачу еще попытался позвонить в Москву, по смешной цене 10 евроцентов за минуту. К сожалению, детей дома не оказалось (в полночь, по Москве!!). Выехали уже затемно, и в Кассель мы вернулись далеко заполночь.

Марбург

Не посетить Марбург, в котором учился Пастернак, было нельзя.

Утром мы освободили комнату в кассельском мотеле; дорога заняла немногим более часа.

Решили не тратить время на поиски халявы и поставили машину на платной стоянке сразу после въезда в город.


Как обычно, на вершине горы располагался старинный замок. По пути к замку - туристский центр, многочисленные магазинчики, скульптуры и фонтаны. Самое оживленное место - возле ратуши.


Наверху, вокруг замка, смотровая площадка. Панорама настолько красива, что даже местные студенты с удовольствием проводят там время. Фотографии - бледная тень по сравнению с живым видом оттуда.


Пробежавшись по Марбургу, мы отправились в Оснабрюк. На этот раз наш путь проходил не столько по автобанам, сколько по обычным дорогам, похожим на наши российские. Разве что ухожены они были вполне, ни мусора, ни выбоин. Навигатор бойко переводил нас с одной дороги на другую, мимо проплывали маленькие городки и хутора. Несколько раз мы пересекали автобаны, но снова уходили на узенькую двухполосную дорогу. Пересекли гористую местность, хотя горы эти были даже заметно ниже уральских.

Оснабрюк

Город этот был выбран случайно - просто он находится на северо-западе, по дороге в Голландию, и в нем удалось забронировать хостел.


Приехали мы довольно рано, но неожиданно много времени потратили на поиски сначала хостела, а затем парковки. В конечном счете пришлось воспользоваться многоэтажной парковкой около вокзала, две ночи и день на которой обошлись в 16 евро. Хостел оказался довольно большой старой коммуналкой на последнем , 6-м этаже, впрочем, неплохо отремонтированной. Обстановка в нем была вполне домашней, хотя наряду с молодежью в большом количестве наблюдались и пенсионеры, преимущественно женского пола. Сидящая на ресепшн девушка дала нам карту-схему города и охотно рассказала, где что находится.


Начало следующего дня, тем более что это была суббота, решили посвятить шоппингу. Из всех торговых центров более приглянулся нам Kauphof, в нем и решили закупаться. Ира ходила по отделам я же остался караулить пакеты с покупками. Только сел было в кресло - слышу, мужичок в соседнем кресле, по русски сам себе: "Ну все, больше я сюда не пойду". Помаялся бедолага еще минут десять и исчез.

Когда все покупки были сделаны, я отправился выписывать Tax Free Shopping Check. Это делалось в специальной кассе. Кассир подсчитала все покупки и выписала чек. Сумма на чеке не совпала с моими устными подсчетами, и я попросил пересчитать. По-видимому, она не вполне поняла, чего я хочу, и передала меня другому кассиру. Тот пересчитал все на калькуляторе и действительно получил другой результат, впрочем, опять неверный, хотя и гораздо ближе к правильному. Я не стал добивать немцев, и мне выписали чек с этой суммой.


Вечером нам повезло - в городе был праздник, посвященный годовщине заключения Вестфальского мира. На площади перед ратушей собрался народ, тут были и косящие под бродячих артисты, и наряженные в костюмы разных времен горожане.

Утром мы планировали перед отъездом посетить музей Ремарка. И оказалось, что музей находится на площади перед ратушей, и к тому же по случаю праздника работает допоздна. Грех было не воспользоваться случаем, и остаток вечера ушел на Ремарка. После того, как мы потратили массу времени на разбор преимущественно немецких, изредка английских подписей под фотографиями, в киоске с буклетами мы обнаружили русскую служащую. Но просить ее рассказывать мы не решились - уже было довольно поздно.

Остановка автобуса

Когда утром я шел забирать машину со стоянки, обратил внимание на остановку автобуса: на табло высвечивалось, через сколько минут должен подойти автобус того или иного маршрута. Очень удобно.

Оставив гостеприимный оснабрюкский хостел, мы отправились в Утрехт. Как-то не получилось заправиться в городе, глаз еще не научился вычленять заправку в городской панораме. А когда выехали на автобан, заправки куда-то исчезли. Пролетает один километр за другим, стрелка на указателе бензина неуклонно движется к нулю.

Неожиданно на дороге появился щит : "До границы Голландии 1500 м". Едем дальше - нет даже ограничения скорости! Мелькнул только плакат с ограничениями скорости - внутри и вне населенных пунктов, а также на скоростных дорогах. Все, мы в Голландии. Почти ничего не изменилось, разве что исчезла стерильность обстановки.

Пару раз пытался спросить у дальнобойщиков на площадке для отдыха - они охотно говорили, что до ближайшей заправки недалеко, 10-15 км. Но запрвки так и не было, и мы двигались все дальше и дальше. Стрелка уже совсем дошла до нуля - а заправки все нет и нет. Однако на автобане стоять нельзя - и я сворачиваю в какой-то городок. Спрашиваю заправку у всех, кто попадается по дороге - но направляют меня куда-то не туда. В конце концов меня вернули на автобан - оказалось, что свернули мы за пару км до заправки! Больше я старался до столь пустого бака не доходить.


Утрехт

Еще в Москве мне посоветовали в первую очередь в Голландии посмотреть Утрехт. И я не жалею - сказочный город! Правда, с жильем не повезло. Мы поселились в Little Siam Hotel (на фото наш а/м перед отелем), и он действительно оказался миниатюрным. Комнатка наша была чуть больше вагонного купе, удобства были общие в коридоре. Однако завтраком покормили хорошо и много. И машину поставили рядом бесплатно.


В городе очень много каналов. Оно понятно - низменность, рядом Северное море. Как обычно в таких городах, каналы играют роль улиц. Часто на берегу канала стоят столики, можно сесть, выпить чашечку кофе, поговорить с приятелем.

Жители Утрехта поразили меня тем, с каким аппетитом они жили! Размеренно, неторопливо, словно смакуя каждую минуту. Вот они едут куда-то на велосипедах; вот сидят в кафешке на берегу канала в 3-х метрах у воды; а вот так же неторопливо плывут по каналу на катере. Гляди-ка, у них там на катере стол! С цветами! С вином! С закусками! И девушки! И тихая музыка! И велосипеды, чтобы кататься, где пристанешь!


А это чудо поразило затаившегося внутри меня мальчика - подъемный мост! Оказывается, каждый час для автомобилей загорается красный свет, опускается шлагбаум, мост поднимается и позволяет проплывать катерам. И ждавшие своей очереди катера неторопливо проплывают мимо остановившихся машин.

Перед тем, как покинуть Утрехт, я специально дождался подъема моста, чтобы тщательно рассмотреть этот замечательный процесс. С опозданием минут на 10 против расписания к мосту подъехал человек на велосипеде, зашел в стеклянную будку - и все началось!


Памятник героям антифашисткого Сопротивления 1940-45 годов..


Эта машинка всего лишь двухместная - гораздо меньше и "Оки", и "Матисса".


Лейден

Старинный университет. Как же, со школы помним - лейденская банка!

Университетский городок расположен на берегах канала


Делфт

Ира заявила, что Делфт мы должны посетить непременно.


График наш не позволял более оставаться в сказочной Голландии, и мы переместились в Бельгию. Навигатор уверенно вел нас по маршруту, увидеть что-нибудь кроме дороги не получалось.

Брюгге

Мы спешили, и на закате все же въехали в Брюгге. Навигатор уверенно провел нас в старый город, покрутил по узким улочкам и объявил, что мы приехали. Никакой вывески. Звоним в дверь - открывает колоритный пожилой мужчина. Никакого хостела здесь нет, ошибочно указали адрес - очень похожие названия улиц. Видимо, его часто беспокоят - он спокойно объясняет, что хостел "в другом конце города". Поправляем адрес в навигаторе и едем. Город то (старая часть) всего километра 3 в диаметре, хотя большинство улиц односторонние.

В этом хостеле нам понравилась столовая. И кормили хорошо и много - обильный шведский стол, и интерьер замечательный.



Орды жаждущих впечатлений туристов заполняют Брюгге. А горожане, как могут, зарабатывают на них... Можно осматривать город и с катера, и с тарантаса. Мы ходили пешком, тем более что город совсем небольшой.


В окнах зданий - многочисленные маникены, любуются на толпы туристов.


Вот в этом аборигены перевозят своих маленьких детей.

Наше пребывание в Голландии и Бельгии омрачали только переговоры с Москвой. Оказалось, что уплатить таможенную пошлину было труднее, чем купись машину! Миша потратил на это ровно неделю. Проблема была в том, что по законам российской таможни пересечь границу на купленном авто можно только с квитанцией об уплате пошлины, причем пошлину оплатить можно только по месту моего жительства, т.е. в Москве. По плану Миша должен был отправить мне квитанцию экспресс-почтой во Францию, в Реймс или в Страсбург. Но кто же мог подумать, что оплата займет целую неделю! Пришлось менять план: теперь Алеша должен быть привести бумаги в Брест и ждать нас там у входа на таможню. Можно было еще отправить их в Польшу с проводниками поезда или экспресс-почтой, но у меня были большие сомнения в надежности такого способа.


Дамме - родина Уленшпигеля

В этом канале старый Клаас ловил рыбу, чтобы заплатить за крещение новорожденного Тиля. Из Брюгге сейчас сюда ходит баржа "Ламме Гудзак", возит туристов.


Это я в роли Ламме Гудзака с голой задницей.


Меня поразил огромный, как спортзал или склад, букинистический магазин. Среди разложенных на столах книг одиноко бродил хозяин. Он рассказал, что раньше в Дамме были еще книжные, но закрылись.

А это скромное деревенское кладбище. И здесь, в старой заброшенной церкви, единственными посктителями кроме нас были русские.


В средние века Дамме был городом, а теперь это деревушка, всего 12 тыс. жителей. Поэтому возле Дамме спокойно пасутся бараны.


Реймс

При планировании маршрута я заблокировал возможность проезда по платным дорогам. Поэтому навигатор повел нас по каким-то узким, хотя и пустым, дорогам. Граница Франции выглядела совсем буднично, мы ее едва заметили. Однако на заброшенной французской дороге нам попался раскуроченный автомобильчик. Видно было, что машина пострадала не от аварии; похоже, по ней били чем-то вроде бейсбольной биты. Что здесь произошло, что стало с пассажирами - осталось для нас загадкой.


До сих пор нам вполне хватало английского. Но во Франции ответом на "Do you speak English?" всегда было "No!". Самое сложное знакомое предложение - "жо не манж па сис жур" - повода употребить не было, потому ограничивались только "Бонжур" и "Аревуар", да еще "Мерси". Было трудно. Попытался зайти в мастерскую Рено, но объяснить, что мне нужны болтики для поддона картера - не удалось никак.

Однако отель, в котором мы остановились (на фото справа), встретил нас надписью "Добро пожаловать" - по русски. До центра далековато, пешком минут 45, зато парковка без проблем.


А вот и собор. В нем традиционно короновали французских королей. Вроде бы побывал здесь и Рюрик перед тем, как отправиться в Киев. Ярославна, королева Франции - "Анна Русская" - тоже была здесь. Сюда Жанна д'Арк привела Карла короноваться - и коронация резко повысила его легитимность, и тем самым объединило Францию в те сложные годы. Нам повезло: удалось присоединиться к русскоязычной экскурсии и узнать много интересного.

У входа в собор на стене (фото справа) - жертвы великой революции. Головы этим скульптурам оторвали революционные массы в конце 18-го века.


В реймсском соборе - статуя Жанны. Теперь ее почитают, она святая. Бросил и я монетку в кружку.



В универсаме купили пакет молока и булочки. Сели на скамеечку, открыли - оно оказалось настоящим, оно имело вкус и запах молока! Словно в деревне из холодильника! Выпили весь пакет сразу.


Страсбург

По дороге в Страсбург обнаружили вот этот обелиск. У нас обычно танки на постаментах рвутся на Запад. А этот, американский, повернут на Восток... Он был подбит 22 ноября 1944 года на этом месте в бою за освобождение городка Фальсбур (Phalsbourg), в 50 км к западу от Страсбурга. А все же наши Т-34 гораздо красивее и круче!


Как обычно, в самом центре города - собор. Столица Эльзаса. Веками соперничали Франция и Германия за эти места - а теперь это столица Европы.



А это чудо техники на самом деле просто трамвай. Но какой хай-тек!




Специально дошел до европейский квартала (самая окраина Страсбурга) и прошел весь - Европарламент, Суд по правам человека, Совет Европы. Наш флаг только у Совета Европы, у Европарламента флагов много, но нашего нет. А жаль, очень жаль.


Как и везде, в европейском квартале много скульптур, забавных и трогательных. Смысл этого творения (фото справа) мне так и не открылся.


А это - символ Единой Европы. Как все переплелось, однако... Между прочим, скульптор Людмила Тетерина - русская, судя по имени.


Нюрнберг

Наше время подходило к концу. Выехав в воскресенье утром из Страсбурга, в понедельник мы должны были покинуть Шенгенскую зону. На дорогу нужно было часов 16, поэтому за один день доехать трудно, разве что выехать рано утром и ближе к полуночи подъехать к Бресту. Очень хотелось продлить удовольствие. Вычитали в путеводителе, что по воскресеньям в 11-30 проводится обзорная экскурсия по Нюрнбергу на русском языке, и решили вместо ночевки устроить себе знакомство с Нюрнбергом. Встали рано, и в 6-30 уже покинули Страсбург. Успели вполне, за 2,5 км оставили машину в переулке и дошли пешком до экскурсбюро, по навигатору. Пришли с резервом 15 минут.


Германская шапка Мономаха. В Нюрнберге хранились атрибуты императорской власти. Во время наполеоновских войн горожане передали их на хранение в Прагу, где они и остались. Гитлер вернул их было назад в Нюрнберг, но союзники его поправили. В итоге мы видим лишь копию...


Песочные часы. К сожалению, солнца было немного, поэтому тень можно увидеть только на увеличенном снимке (мышкуйте!). Время в момент съемки было около 12 часов. Часы показывают 11 часов - летнее время еще не придумали.


Слава Альбрехта Дюрера не давала покоя многим. Заяц-мутант, огромными зубами разгрызающий чьи-то кости, был поставлен на постамент рядом с Домом Дюрера в 90-е годы.


В Нюрнберге мне хотелось посетить императорский замок. В 1992 году я побывал там. Мне запомнился колодец в замке, в котором до воды было метров 100.


После экскурсии Ира осталась отдохнуть у ратуши, а я отправился за машиной.


Домой

Небо постепенно затянулось тучами. Дождь полил, когда до машины мне оставалось 200 м. Пришлось усаживаться под струями воды. Доехал до ратуши, забрал Иру и поехали.

Маршрут нашего путешествия (карта)

Сначала мы несколько часов ехали сквозь проливной дождь. В Восточной Германии дождь ослаб, однако трафик значительно усилился - это был вечер воскресенья, конец уикенда.

Ехать по темноте не хотелось. Думалось, по российскому опыту, поспать несколько часов прямо сидя в машине на стоянке. Однако при таких попытках увидел, что на стоянках никто не стоит, даже дальнобойщики. Несколько раз увидел на стоянках полицию - и решил не испытывать судьбу и ехать дальше. Польско-германскую границу пересекли уже в темноте. Тут же дорога стала узкой, а скорость везде весьма ограниченной.

Однако благоразумие взяло вверх, и ближе к полуночи мы остановились в придорожном отельчике. В нем было мило и уютно. Однако спали мы недолго, встать пришлось в 6 часов утра. И снова в путь быстрее, быстрее - до полуночи мы должны покинуть Польшу, виза кончается. Но нам нужно еще быстрее - Алеша должен ждать нас в Бресте часов в 5 вечера.

После Варшавы мы расслабились, и в итоге границу пересекли лишь в 7 часов. С квитанциями таможни все получилось замечательно: когда ее спросили, Ира пошла к выходу таможни, и минут через 15 уже вернулась с бумагами. Еще минут 40 оформления - вот уже, посадив за воротами таможни Алешу, лишь на закате въехали мы в Брест. Опять ночной полет через Белоруссию (ночевать в Бресте большого смысла не имеет, осталось всего часов 12 хода) - и вот уже Москва. Мы дома.

Hosted by uCoz